Эмблема Капеллы

Главная страница
История Капеллы
Фестивали в Капелле
Репертуар Капеллы
Абонементы Капеллы
Певческая Капелла
Симфонический оркестр
Большой Зал Капеллы
Малый Зал Капеллы
Гостевая книга
Певческая Капелла
Певческая Капелла

Художественный руководитель и главный дирижер -
Владислав Чернушенко

     Вот уже несколько столетий первый русский государственный хор не перестает удивлять всех своим пением.
     "...Нигде в мире нельзя было услышать подобное, - читаем мы в публикациях 18 века, - поражались стройности пения в особенности приезжие иностранцы. И даже папский нунций нашел. Что наши придворные певчие поют лучше, чем папские певчие в Сикстинской Капелле".
     "...Не только никогда не слыхал ничего, подобного исполнению Капеллы. Но и не представлял, чтобы хор мог так петь. Капелла - восьмое чудо в мире" - в начале 20 века восторгается греческий дирижер Д. Митропулос. И вот что пишут в конце 20 века: "...Хор совершенен! При таком количестве солистов, казалось бы, невозможно достичь единого хорового звука. Дирижер Чернушенко соединяет всех в одно целое и создает прекрасное пение. Иногда вы слышите звуки величественного органа, а потом совершенный ансамбль из струнных инструментов. В хоре есть бас, который звучит просто как контрабас, от которого ваш живот начинает вибрировать вместе с ним, а альт - это настоящий альт со всеми присущими ему глубокими тонами".
     Певческая Капелла Санкт-Петербурга ведет свою историю с 1479 года, когда по указу великого князя Ивана III в Москве был учрежден хор Государевых Певчих дьяков, ставший первым профессиональным хором России и колыбелью русского хорового искусства. В 1701 году хор переименовался в Придворный хор, а в 1703 году принимает участие в торжествах по случаю закладки Императором Петром I новой российской столицы. С тех пор хор обретает свой Певческий Дом в Санкт-Петербурге.
     Творческий облик Капеллы всегда определяли выдающиеся личности ее художественных руководителей. Среди них выдающиеся музыканты России: М. Ф. Полторацкий, М. Березовский, Д. С. Ботнянский, М. И. Глинка, А. Ф. Львов, Г. Я. Ломакин, М. А. Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, М. С. Ляпунов, А. С. Аренский, М. Г. Климов, А. В. Свешников, Г. А. Дмитревский, А. И. Анисимов, Е. П. Кудрявцева, Ф. М. Козлов, В. А. Чернушенко. Здесь получили музыкальное воспитание А. В. Александров, В. А. Дранишников, А. Г. Флярковский, А. С. Дмитриев, А. А. Юрлов, Д. Г. Китаенко, В. А. Атлантов и многие, многие другие.
     Последние два десятилетия в жизни Певческой Капеллы ознаменованы новым подъемом исполнительской и концертной жизни. В 1974 году Художественным руководителем и главным дирижером Капеллы становится В.А.Чернушенко. Являясь воспитанником Капеллы, он вернулся в родной дом высококлассным профессионалом для того, чтобы своим талантом, страстным творческим горением поднять хор Капеллы по "лестнице времени" на новый виток.
     В репертуар возвращен ценнейший пласт отечественной культуры - творения русской духовной музыки. Вновь зазвучали хоровые сочинения Березовского, Бортнянского, Архангельского, Чеснокова, "Литургия" и "Страстная седмица" Гречанинова, "Всенощное бдение" Рахманинова. Впервые за два столетия были исполнены песнопения ХV-ХVII веков. Красоту и богатство русской певческой культуры демонстрируют партесные концерты ХVII-ХVIII веков, канты петровской эпохи, хоровые обработки русской народной песни. С восстановлением деятельности симфонического оркестра Капеллы в 1991 году, на афишах города все чаще стали появляться названия крупных произведений, как Реквием, Большая месса Моцарта, Магнификат, Месса си минор Баха, Симфония N 9, Месса До мажор Бетховена, Реквием Верди, Кантаты "Москва" Чайковского и "Иоанн Дамаскин" Танеева, концертное исполнение опер Рахманинова "Алеко", Слонимского "Виринея". Восстановлены после забвения Музыка на коронацию Наполеона в 1804 году - "Торжественная месса" Паизиелло, Историческое представление "Начальное управление Олега", либретто которого написала Екатерина II на музыку В. Пашкевича, Д. Сарти, К. Коноббио ( авт. редакция В. А. Чернушенко).
     Высокий уровень исполнительского мастерства, многообразный репертуар привлекают внимание слушателей разных стран мира, что позволяет коллективу с большим успехом гастролировать и выступать в лучших залах Европы.